Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Online: рекомендации педагогам

Для того, чтобы перестать ныть, — «Вас много, а я один/одна, пожалейте меня» (что, кстати, является абсолютной правдой) попробуйте придерживаться нескольких возможных рекомендаций в условиях удалённой работы на самоизоляции:

1️⃣. Планируйте свой день. Оставив расписание в онлайн такое же, как в оффлайн: вы сохраните сложившуюся привычку и у себя, и у ваших учеников — у вас будет меньше шансов получить домашнюю работу на проверку в 3 часа ночи. Не думайте, что удалённую работу можно делать в перерыве между домашними делами. Вынужденная самоизоляция — не отпуск. Расписание дисциплинирует.

2️⃣. Определите канал для фидбэка учеников и их родителей. Если вы изначально используйте какой-либо мессенджер для общения с родителями/учениками — с этим всё понятно. Если нет — не заводите общий чат в том мессенджере, который является для вас основным — он превратится в помойку. Например, если с друзьями вы переписываетесь в ВК, значит чат с родителям/учениками можно завести в WhatsApp. (Самоизоляция закончится, а чат останется). Домашние работы лучше получать по электронной почте — для этих целей можно зарегистрировать новый почтовый адрес.

3️⃣. Создайте в облачном хранилище папки для каждого ученика, куда вы сможете сохранять все нужные учебные материалы, задания, работы, тесты, опросы, видео, скриншоты занятий и т.д. Во-первых, они всегда будут под рукой и вы, если это понадобится, сможете открыть доступ к любой папке по ссылке. Во-вторых, работы, которые будут вам присылать тоннами, имеют меньше шансов потеряться. В-третьих, более приемлемую отчётность вашей дистанционной работы, на данный момент, никто ещё не придумал. (Возможно, позже это изменится — вся надежда на Битрикс24).

4️⃣. Проводите уроки онлайн. Разница между дистанционными занятиями и занятиями онлайн — существует. В первом случае — учащийся получает от вас задание на неделю и пытается справиться с ним самостоятельно. Во втором случае — вы ведёте свой обычный урок, только онлайн, а не оффлайн. Что для вас проще? Составить таблицу с заданиями, ссылками на внешние образовательные интернет-ресурсы, и в конце недели проверять кучу домашних заданий за всю неделю? Или вести свои уроки онлайн, но по официальному расписанию и календарно-тематическим планам, задавая задания от урока к уроку? Отчётность всё равно будет — начиная изменениями в КТП и заканчивая скриншотами ваших занятий и домашних заданий.

5️⃣. Используйте только официально разрешённые интернет-площадки для занятий онлайн. Сейчас, когда дистанционная работа свалилась на нас неожиданно, многие педагоги занимаются с учениками через WhatsApp. Поверьте, это не лучший вариант. Не бойтесь работать через приложения, о которых вы раньше не слышали — сейчас самое время опробовать что-то новое.

6️⃣. Выходите к ученикам онлайн не с помощью смартфона. Лучше, если это будет планшет/ноутбук/РС. Найдите, по возможности, в квартире такое место, где вы могли бы оборудовать для себя стационарное рабочее пространство — оно будет лишний раз напоминать вам о том, что это, всё же работа. Это поможет вам сосредоточиться на ведении урока — ничто не должно вас отвлекать от изложения информации вашим ученикам.

7️⃣. Будьте готовы к тому, что не все ученики присоединятся к вам на онлайн-урок. Кто-то забыл, кто-то опоздал, у кого-то нет технической возможности. Работайте с теми, кто в данный момент готов вас слушать. Даже если это всего три человека из тридцати. Главное — не забыть выслать домашнее задание и всем тем, кто не присутствовал на уроке.

8️⃣. Ставьте жёсткие рамки на время выполнения домашнего задания. Лучше понемногу каждый день, чем сразу всё в конце недели. Это держит в тонусе учеников. Да и проверять работы каждый день (как тетради после уроков) для вас будет более привычно и проще, чем только по воскресеньям до трёх часов ночи.

9️⃣. Реагируйте адекватно на любые сообщения от учеников. Им сложно изучать новые темы самостоятельно. Далеко не все родители могут помочь с объяснением даже того, что написано в учебнике. Не перекладывайте на их плечи свою святую педагогическую обязанность — учить. Но, чтобы непонимания и неудовлетворительных домашних работ было меньше — ведите уроки онлайн (пункт 4️⃣).

🔟. Не бойтесь перемен. Каждый день вы заказываете еду онлайн. Вызываете такси, нажав на кнопку. Оплачиваете товары по отпечатку пальца. Онлайн не страшен. И чем быстрее вы приспособитесь к новым условиям — тем легче вам будет в будущем. В преподавании онлайн, безусловно есть и свои плюсы, и свои минусы. Но в условиях вынужденной самоизоляции воспринимайте онлайн-занятия как эксперимент. Однажды он перестанет быть таковыми. Но на данный момент — это мера временная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.